Вопросы для промежуточной аттестации

(теоретические вопросы)

1.     Принципы философии Сестринского дела

2.     Фундаментальные понятия философии Сестринского дела.

3.     Этические компоненты как основа философии.

4.     Общение в сестринском деле

5.     Обучение в сестринском деле.

6.     Иерархия потребностей человека по А.Маслоу.

7.     Модели сестринского дела.

8.     Сестринский процесс – метод организации оказания сестринской помощи.

9.     Потребность пациента в нормальном дыхании.

10. Потребность пациента в физиологических отправлениях.

11.          Потребность пациента в адекватном питании

12.                      Потребность пациента в движении.

13.                      Потребность пациента в поддержании нормальной температуры.

14.                      Сестринский процесс при боли.

15.                      Внутрибольничнаяинфекция.

16.                      Дезинфекция. Виды, методы.

17.                      Предстерилизационная очистка инструментов.

18.                      Стерилизация. Понятие, методы, режимы.

19.                      Принципы работы ЦСО.

20.                      Устройство и функции приемного отделения стационара. Пути госпитализации пациентов в стационар.

21.                      Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи. Понятие о лихорадке. Виды, периоды лихорадки.

22.                      Профилактика пролежней.

23.                      Показания и противопоказания к процедурам простейшей физиотерапии.

24.                      Показания и противопоказания к различным видам клизм. Возможные осложнения.

25.                      Выписка, хранение лекарственных средств в стационаре.

26.                      Энтеральный способ применения лекарственных средств.

27.                      Сублингвальный способ применения лекарственных средств.

28.                      Терминальное состояние. Характеристика стадий терминального состояния.

29.                      Признаки клинической и биологической смерти.

30.                      Понятие и принципы паллиативной помощи.

31.                      Посмертный уход в условиях ЛПУ и на дому.

32.                      Стадии горевания.

33.                      Техника безопасности при работе с кислородом.

 

Практические задания

1.    Определение ЧДД, нормальные показания. Регистрация.

2.    Уровни обработки рук.

3.    Приготовление и использование дезинфицирующих растворов различной концентрации.

4.    Контроль качества предстерилизационной очистки. Техника проведения проб.

5.    Перемещение пациента в постели. 

6.    Правила биомеханики.

7.    Антропометрия.

8.    Санитарнаяобработка пациента при педикулезе.

9.    Техника проведения полной и частичной санитарной обработки пациента.

10.                      Определение АД, нормальные показатели. Характеристика АД. Регистрация.

11.                      Определение пульса, места определения пульса, нормальные показатели. Характеристика свойств пульса. Регистрация.

12.                      Кормление тяжелобольного пациента в постели. Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников. Сроки хранения продуктов.

13.                      Искусственное кормление пациента через назогастральный зонд.

14.                      Искусственное кормление пациента через гастростому.

15.                      Определение водного баланса.

16.                      Личная гигиена пациента. Уход за кожей.

17.                      Личная гигиена пациента. Уход за слизистыми.

18.                      Подача судна, мочеприемника(мужчине, женщине)

19.                      Оксигенотерапия. Цели и методы оксигенотерапии.

20.                      Клизмы. Очистительная, гипертоническая.

21.                      Клизмы.Сифонная, масляная.

22.                      Клизмы. Лекарственная, капельная (питательная)

23.                      Катетеризация мочевого пузыря (мужчине, женщине)

24.                      Промывание желудка. Уход за пациентом при рвоте.

25.                      Ингаляционный путь введения лекарственных средств.

26.                      Наружный способ применения лекарственных средств.

27.                      Надевание стерильной одежды, перчаток. Накрытие стерильного стола.

28.                      Подкожная инъекция. Инъекция инсулина, гепарина. Осложнения.

29.                      Внутримышечная инъекция. Разведение  антибиотиков, введение масляных растворов. Осложнения.

30.                      Внутривенные инъекции. Осложнения.

31.                      Внутривенные капельные вливания.

32.                      Лабораторное исследование кала

33.                      Лабораторное исследование мочи.

34.                      Лабораторноеисследование мокроты

35.                      Взятие крови из вены на ВИЧ, RW и на биохимическое исследование

36.                      Подготовка пациента к рентгенологическому исследованию органов пищеварительного тракта

37.                      Подготовка пациента к эндоскопическому исследованию толстого кишечника, желудка

38.                      Сердечно-легочнаяреанимация

 

Задачи для промежуточнойаттестации

ПМ04 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Задача1

  1. Вы оказались на месте автокатастрофы, где пострадала молодая женщина, приблизительно, по словам очевидцев, 30 минут назад. Присутствующие решили, что женщина умерла, т.к. отсутствовал пульс на сонной артерии и сочли нецелесообразным проводить реанимационные мероприятия.

          Ваша тактика?

Задача2

  1. Вы медсестра процедурного кабинета терапевтического отделения.

          При в/в введении 10% раствора хлоридакальция пациент почувствовал      

         пульсирующую боль в области инъекции,жжение. Медсестра

         прекратила введение препарата,извлекла иглу.

         Объективно: гиперемия, отек в областиинъекции.

         Определить:

а) Причины случившегося.

б)Сестринские вмешательства.

 

Задача3

  1. Вы медсестра процедурного кабинета хирургического отделения.

Пациентув послеоперационном периоде назначена бензилпенициллина натриевая соль по 500 000 ЕД в/м 6 раз в сутки. У старшей медсестры получены флаконы антибиотика по 1 000 000 ЕД.

Определить:

а)Растворитель антибиотика

б) Количество растворителя для разведения содержимого флакона.

в) Количество раствора антибиотика для  инъекции

 

Задача4

  1. В перевязочном кабинете работают две сестры. Во время перевязки обширной раны пациенту с наркозависимостью содержимое брызнуло медсестре в лицо.

1)       Составьтеалгоритм действий в аварийной ситуации.

2)       Расскажите о профилактике парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции у медицинских работников.

 

 

 

Задача5

  1. После длительного пребывания на постельном режиме Т.Н. назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное.

Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и придыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой.

Т.Н.консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома, а в больнице опасается инфекции.

Задание:

1.укажите,какие потребности нарушены у пациентки.

2.сформулируйте проблемы пациентки.

3.составьте план ухода за пациенткой.

 

Задача6

  1. В., пациенту глазного отделения, с каждым часом становится все хуже и хуже. Он говорит, что ослаб до такой степени, что мечтает только о постели и теплых носках.

Ему неприятны ощущения озноба, мышечная дрожь, кожа, похожая на «гусиную».

Медсестра,измеряя температуру, отметила, что руки у пациента  холодные, пальцы с синюшными ногтевыми пластинами. На термометре 37,60.

 Задание:

1.укажите,какие потребности нарушены у пациентки.

2.сформулируйте проблемы пациентки.

3.составьте план ухода за пациенткой.

 

Задача6

  1. Старшая медсестра ЛПУ проводит обход и предлагает медсестре процедурного кабинета вскрыть стерилизационную коробку с универсальной укладкой, срок стерильности которой не истек. При вскрытии обнаружили, что одна из индикаторных лент ИС-132 не изменила свой цвет.

Что произошло?

Какими индикаторами осуществляется контроль стерильности?

Что необходимо проверить в связи с этим нарушением?

 

 

Задача7

  1. Вы медсестра процедурного кабинета терапевтического отделения.

         Пациенту с диагнозом плеврита назначен в/м оксамп по 0,5 г 2 раза в 

         сутки. У старшей медсестры получены флаконы антибиотика по 500 000

         ЕД.

        Определить:

а)Растворитель антибиотика

б)Количество растворителя для разведения содержимого флакона.

в)Количествораствора антибиотика для  инъекции

 

 

Задача8

  1. Из-под обломков стены извлечен пострадавший, при осмотре: лицо и слизистые оболочки резко синюшны, сознание отсутствует, не дышит, пульс на сонных артериях не определяется, сердечных сокращений нет.

          Охарактеризуйте состояниепострадавшего.

          Ваша тактика?

Задача9

  1. Третий день с пациентки С. Держится температура. Девочке всего 2 года, рядом с ней находится мама, которая ухаживает за дочерью.

Участковым врачом назначен постоянный контроль над температурой. Даны рекомендации недопускать повышения температуры более 380 и провоцировать судорожную готовность. Для охлаждения рекомендовано использование пузыря со льдом и наложение холодного компресса.

Мама просит сестру объяснить, как эти процедуры выполняются, так как никогда раньше с этим не сталкивалась.

Задание:

1) укажите,какие потребности нарушены у пациентки.

2)сформулируйте проблемы пациентки.

3) составьте план ухода за пациенткой.

 

Задача10

  1. Пациентка, 72 года, посещает «дневной стационар» поликлиники.

По пути на процедуру упала и ушибла бедро. Пациентке помогли добраться до отделения, где медсестра осмотрела ногу.

У пациентки наблюдается нарастание отека мягких тканей, гематомы и усиление боли в области ушиба. Она волнуется, т.к. боится возможного перелома кости.

Задание:

1) укажите,какие потребности нарушены у пациентки.

2)сформулируйте проблемы пациентки.

3) составьте план ухода за пациенткой.

 

 

Задача11

1.       Пациентке Т.врачом рекомендована гирудотерапия. Пациентка боится пиявок, ощущает чувство отвращения к ним.

Пытается узнать у медсестры, возможны ли другие методы лечения, кроме гирудотерапии. Она в недоумении, как пиявки ей могут помощь, почему этот метод лечения является приоритетным в ее случае.

Пациентке объясняют, что отношение ее к пиявкам изменится, как только она убедится в эффективности процедур.

Задание:

1) укажите,какие потребности нарушены у пациентки.

          2) сформулируйте проблемы пациентки.

          3) составьте план ухода за пациенткой.

 

 

Задача12

  1. Пациента повторно просят собрать мочу на сахар. Предыдущая подготовка к исследованию прошла без результатно. Медсестра в разговоре с пациентом выяснила, что он старался собирать всю мочу, но отдельные мочеиспускания происходили вне дома, и в результате количество собранной мочи не соответствует суточному диурезу.

Задание:

1)определите,  какие потребности нарушены упациента.

          2) определите  проблемы пациентки.

          3) спланируйте мероприятия,необходимые пациенту для решения его 

              проблем.

 

Задача13

1.       Собрать мочу по Зимницкому для амбулаторного пациента – сложная задача. Почтительный возраст и наличие атеросклероза привели к тому, что запомнить и выполнить все рекомендации сестры он не в состоянии.

Контроль над сбором мочи для проведения функциональной пробы поручили дочери пациента.Отсутствие знаний у нее требует обучение методике сбора.

Задание:

1)       Определите,какие потребности нарушены у пациента.

2)       Определите проблемы пациента, сестры, родных.

3)       Составьте план ухода за пациентом.

Задача14

  1. В инфекционное отделение доставлен мальчик-подросток.

Дома у него неоднократно отмечалась рвота и опорожнение кишечника жидкими каловыми массами.

На момент осмотра температура тела 39,80, сознание спутанное, кожа сухая, горячая на ощупь.

Мама волнуется за состояние своего ребенка, переживает, будет ли оказан должный уход в отделении, ведь его нужно поить, протирать, менять белье, помогать, если возникнет рвота.

Задание:

1.       Определите,какие потребности нарушены у пациента.

2.       Определите проблемы пациента, мамы.

3.       Составьте план ухода за пациентом.

 

Задача15

  1. Бригада скорой помощи (врач и сестра) оказывает помощь на вызове.

Пациент без сознания, обнаружен случайно рано пришедшей с работы мамой. Рядом с пострадавшим вскрытый и наполовину опустошенный пузырек с сильнодействующими таблетками.

Врачом принято решение провести промывание желудка. Мама пострадавшего плачет, мечется по комнате, не понимает, почему решили желудок промыть дома, а не в больнице.

Задание:

1.Определите,какие потребности нарушены у пациента.

2.Определите проблемы пациента, мамы.

3.Спланируйте действия по ликвидации проблем.

 

Задача16

  1. Пациента, находящегося в состоянии медикаментозного сна, после операции доставили в отделение реанимации до полного пробуждения и стабилизации жизненно важных показателей.

Студенты на практике сразу же подложили под голову пациента подушку, создавая для него комфортные условия. Медсестра корректно сделала замечание, сказала, что возможна рвота и попросила проанализировать ситуацию, в результате которой могут возникнуть осложнения после общего наркоза.

Задание:

1.       Определите проблемы пациента, медработников.

2.       Составьте планухода за пациентом.

 

Задача17

  1. Молодой мужчина, 27 лет, поступил в отделение с жалобами на повышенную слабость, боль в эпигастральной области. Диагноз: язвенная болезнь желудка. На второй день пребывания состояние ухудшилось: кожные покровы бледные, холодные на ощупь, пульс 105 уд. В в мин., слабого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт. Ст. Была рвота с содержимым в виде «кофейной гущи».

После осмотра врача по экстренным показаниям (решения вопроса о срочном оперативном вмешательстве) назначено гастроскопическое исследование желудка.

Пациент отказывается от процедуры. Просит заменить гастроскопию рентгеном желудка.Говорит: «С детства ничего не могу глотать из-за повышенного рвотного рефлекса».

Задание:

1.Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2.Определите проблемы пациента.

3.Спланируйте сестринские действия по ликвидации проблем пациента.

 

Задача18

1.       Пациенту абдоминальной хирургии была введена и оставлена на час газоотводная трубка. Состояние улучшилось, живот стал мягче. Для полной ликвидации вздутия кишечника назначено повторение процедуры, от которой пациент отказывается. Ему необходимо лежать с трубкой, постоянно ощущает ее, не может расслабиться, стесняется, особенно когда в палате кто-то из посетителей рядом.

Задание:

1.Определите,какие потребности нарушены у пациента.

2.Определите проблемы пациента, сестры.

3.Составьте план ухода за пациентом.

Задача19

  1. На второй день после занятий в бассейне у женщины появилось ощущение жжения и рези в глазах. Пациентку волнует эти проявления, она пытается узнать у медсестры перед очередным посещением: «Можно ли заразиться в бассейне?».

Приосмотре: признаки воспаления, слизистая оболочка гиперемирована, отмечается слезотечение.

Пациентка направлена на консультацию к окулисту. После осмотра врачом был поставлен диагноз:аденовирусный конъюнктивит.

Задание:

1.Определите,какие потребности нарушены у пациента.

2.Определите проблемы пациента.

3.Составьте план ухода за пациентом.

Задача20

  1. Пациентка травматологического отделения, находится на скелетном вытяжении.

Третий день не может адаптироваться к создавшимся условиям. Полученная травма усугубила течение имеющихся у нее хронических процессов. Она испытывает трудности при отправлении на судно, так как это не удобно из-за шины Белера, на которой она лежит. Испытывает неудобство в психологическом плане, потому что от природы стеснительная. Последние 14 лет страдает задержкой стула более чем на 2 суток и дома прибегала к различным средствам стимуляции кишечника, постоянно делала физические упражнения.

 

Задание:

 

         1.Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2.Определите проблемы, имеющиеся у пациентки.

3.Составьте индивидуальный план ухода.

 

 

Задача21

1.       Пациентке травматологического отделения в мочевой пузырь введен постоянный катетер.Пациентка поступила в отделение 6 дней назад с переломом костей таза,множественными ушибами.

Медсестра для удобства больной приготовила кровать с перекладиной, на которой можно будет подтягиваться вверх, на вытянутых руках.

Пациентка испытывает боли во всем теле, особенно ночью. Больная жалуется, что не может расслабиться, сон у нее прерывистый, непродолжительный.

Она волнуется по поводу катетера, который стоит уже несколько суток. Спрашивает,могут ли из-за катетера в мочевом пузыре возникнуть осложнения воспалительного характера. В детстве она страдала пиелонефритом.

Задание:

              1.Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

    2.Сформулируйте  проблемы пациентки.

    3.Составьте план ухода.

 

Задача22

1.       Пациентка К.70 лет находится в терапевтическом отделении по поводу язвенной болезни двенадцатиперстной кишки. Боится проведения эндоскопического исследования.

Диалог палатной медсестры и пациента:

Сестра: в 8.00 у вас процедура в кабинете №2; подойдите туда в состоянии натощак и не забудьте полотенце.

Пациент: сестра, а вы мне поможете? У меня кружится голова, я боюсь упасть.

Сестра:конечно, я вам помогу, - это моя обязанность, я подойду в палату в 7 часов 45минут.

Пациент: спасибо,буду ждать.

Разговор в коридоре медсестры с коллегой:

Медсестра: придется вести этого пациента на обследование, видите-ли боится упасть. Вечно эти«старики» со своими проблемами.

Задание:

Определите тип медсестры по Харди.

Задача23

1.       Вы – лаборант клинико-диагностической лаборатории.

Из лечебных отделений поступил биоматериал для выполнения анализов. На центрифуге произошло разбрызгивание крови.

Задание:

1.       Оцените ситуацию.

2.       Определите объем сестринских вмешательств.

 

Задача 24

  1. Вы медсестра центрального стерилизационного отделения.

При проведении контроля качества предстерилизационной очистки с помощью азопирамовой пробы проявилось окрашивание реактива в фиолетовый цвет,переходящий в бурый, в течение 1 минуты.

Задание:

1.     Оцените ситуацию.

2.     Определите объем сестринских вмешательств.

 

Задача 25

  1. Вы медсестра процедурного кабинета хирургического отделения.

Пациенту в послеоперационном периоде назначена бензилпенициллина натриевая соль по 600 000 ЕД в/м 6 раз в сутки. У старшей медсестры получены флаконы антибиотика по 1 000 000 ЕД.

Определить:

а)Растворитель антибиотика

б) Количество растворителя для разведения содержимого флакона (разведение 1:1; 1:2).

в) Количество раствора антибиотика для  инъекции (разведение 1:2)

 

Задача 26

  1. Пациент А. 62 года с тяжелой травмой позвоночника прикован к постели, готовится к выписке из стационара. Пациент обеспокоен возвращением домой, так как боится быть в тягость семье.

Диалог палатной медсестры и пациента:

Сестра:Я научу вашу жену и невестку правилам личной гигиены по уходу. Подскажу, где лучше и дешевле купить предметы личной гигиены.

Пациент:Я буду вам очень благодарен. А вдруг они проявят брезгливость?

Сестра:Ничего страшного. Семейная сестра поможет - это ее обязанность. Со временем вы будете частично им помогать, а впоследствии сможете ухаживать за собой.

Пациент:Спасибо на добром слове и советах.

Задание:

Определите тип медсестры по Харди.

 

 

 

 

 

© kashnikowa-olga

Бесплатный хостинг uCoz